Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

Автор: Черкасова О.Н.
Уважаемые родители!
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, по¬садки в трамвай, троллейбус, автобус? Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Учите ребенка:
не спешить при переходе улицы;
переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;
прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.
Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.
Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разно¬цветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице.
Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:
настольные игры:«Мы едем по улице», «Знаки на до¬рогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.;
диафильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алеш-кин велосипед», «Дед Мороз - регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа - милиционер», «Похождения Тимы» и др.;
детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа -милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь  автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «По¬смотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Крас¬ный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.; альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значе¬нием.
Используйте прогулки с детьми для объяснения им пра¬вил безопасности на улицах:понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.;
чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;
объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для пе¬рехода дороги, свои действия в разных ситуациях. Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.
Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения.
Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах - дворах, парках, скве¬рах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводя¬щих к ДТП.
Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багаж¬ник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:
играй только в стороне от дороги;
переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;
переходи улицу только шагом, не беги;
следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;
посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
не пересекай путь приближающемуся транспорту;
машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части;
трамвай всегда обходи спереди;
входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
не высовывайся из окна движущегося транспорта;
выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохо¬жего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.

Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 22.08.2022   |   Изменено: 22.08.2022 08:38:43
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
"Всероссийская акция-поздравление "Подарок ветерану", песня "Катюша"
Фотографии