Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

"Как правильно организовать рабочее место дошкольника" Консультация для родителей.

Автор: Юткина Г.В.

    Как же должно быть обустроено рабочее место для школьника? Чтобы учеба вашего ребенка была ему в удовольствие – организуйте своему ребенку комфортное и удобное рабочее место. Ведь рационально и привлекательно оформленное рабочее место может помочь ребенку организовать свою деятельность. Да и начать выполнять домашнее задание будет приятнее за собственным удобным столом.
     Оформляя рабочее место школьника, родители должны помнить о том, что с самых первых дней школьной жизни глаза и позвоночник ребенка испытывают колоссальные нагрузки. Поэтому для здоровья школьника очень важно выбрать правильную мебель и правильно ее расположить в комнате. Магазины сегодня предлагают огромный выбор мебели, но это зачастую не облегчает выбор родителей, а даже затрудняет. На самом же деле правильно оформить рабочее место школьника не очень то и сложно, если помнить несколько достаточно простых правил.
     Первое, что нужно решить, где будет находиться письменный стол для школьника и стул. К этому вопросу необходимо отнестись очень серьезно, продумывая все до последних мелочей. Довольно часто родители располагают стол прямо напротив окна. Это не очень хорошо. Во-первых, если сторона солнечная, то лучи солнца, отражаясь от его поверхности, будут создавать дополнительную нагрузку на глаза ребенка. А во-вторых, постоянное желание выглянуть и посмотреть, что происходит за окном, будет отвлекать ученика от выполнения домашнего задания.  Лучше всего письменный стол для школьника расположить боковой частью к окну так, чтобы свет падал слева, если ребенок правша, и  справа, если ребенок левша.
     Далее необходимо определиться с размером стола и стула. Нередко можно увидеть картину, когда выполняя домашнее задание, ребенок сидит за столом, который предназначен для взрослого человека, на взрослом стуле. Столешница – на уровне подбородка, пишет носом, плечи подняты выше ушей. Как же тут сохранить здоровье зрения и позвоночника? Приобретите ребенку стол и стул по размеру. Проблему можно решить, купив письменный стол для школьника с регулирующимися ножками, и такой же стул. Если это невозможно, то помните о том, как правильно подобрать мебель для школьника.
      Если же в семье нет возможности выделить отдельный стол или шкаф для ребенка, то подумайте о том, чтобы выделить вашему школьнику часть стола, отдельную полку или ящик. У вашего ребенка рабочее место есть и в школе, там есть своя парта, специально созданная для письма и чтения. Но домашнее место для учебы имеет ценное преимущество: оно учитывает (обязательно должно учитывать!) не просто возрастные особенности ученика, а даже его индивидуальные черты.
     В первую очередь учитывается рост ребенка. Если письменный стол и стул соответствует росту школьника, заниматься ребенку гораздо легче, он дольше сохраняет работоспособность и активность. Чтобы определить, подходит ли высота стола и стула росту школьника, воспользуйтесь правилом "прямой угол". Известно, что при правильной посадке у человека можно увидеть два прямых угла. Первый образован в колене голенной и бедренной частью ног, а второй - в локте плечом и предплечьем, если руки лежат на поверхности стола.
     Если необходимость соответствия высоты стола росту человека известна, то правильная организация рабочего места с учетом половых признаков - несколько непривычна. Мы часто упускаем из виду, что девочкам и мальчикам нужны разные условия для умственных занятий, поскольку у них разное отношение к учебе и жизни, по-разному устроен мозг и различны темпы созревания его отдельных структур. Для письма, чтения, рисования, черчения и других видов деятельности, связанных со зрением, яркое полноценное освещение особенно нужно мальчикам. Это не значит, что рабочее место девочек должно быть плохо освещено, просто если мальчик будет выполнять домашние задания при недостаточном свете, то гораздо быстрее устанет и будет чаще отвлекаться. У девочек большая тактильная чувствительность. Поэтому им очень важно, чтобы их рабочее место было аккуратное и комфортное. Пусть это будет удобный стол и мягкий, приятный на ощупь стул или кресло. Даже по внешнему виду девчоночье и мальчишечье рабочее место должно отличаться. Строгое лаконичное - для мальчиков и нарядное, декоративное - для девочек.
     При обучении мальчики стремятся использовать больше пространства. Если в школе за одной партой сидят девочка и мальчик, то мальчик старается "захватить" большую часть. Мальчикам требуется больше места, чем девочкам. Не понимая этого, взрослые иногда ошибочно считают такое поведение проявлением невоспитанности, грубости и неуправляемости. На самом деле мозг мальчиков так воспринимает пространство. Поэтому и домашнее место мальчика для учебы должно быть достаточно просторным. К тому же именно мальчикам подходят стулья на колесиках. Девочкам при умственной работе не требуется много двигаться. Мальчикам же движение помогает не только стимулировать мозг, но и снижать импульсивность поведения.
     Из общего числа гиперактивных детей младшего школьного возраста, имеющих проблемы с вниманием, 95 процентов мальчиков и 5 процентов девочек. Такие дети требуют особых условий для умственной работы. Прежде всего, вокруг письменного стола и на рабочем месте должно быть минимум отвлекающих факторов. Взгляд занимающегося школьника не должен быть направлен в окно, где постоянное появление движущихся предметов будет отвлекать внимание на себя. А вот если стены комнаты ребенка будут без рисунка и декоративных деталей, ему не на что будет отвлекаться от приготовления уроков.
    В поле зрения школьника не должны попадать игрушки, картинки, плакаты, клетки с животными - словом, все то, что может оказаться интереснее домашних заданий. Взгляд занимающегося школьника не должен быть направлен в окно, но в то же время и не должен упираться в стену. Для того чтобы уменьшить зрительное утомление, ребенок должен иметь возможность переводить взгляд с ближнего на дальнее расстояние.  
     Занавески нужно отодвинуть в сторону – основной свет должен попадать через верхнюю треть окна. Свет должен падать на рабочее место слева. Если же ребенок левша – справа. Кроме этого, постарайся сделать пространство стола максимально свободным и чистым. На столе оставь только все самое необходимое: регулируемую лампу, стакан с карандашами и ручками, блокнот или стикеры для записей. А под столом помести корзину для бумаг
     Особого внимания родителей требует организация рабочего места леворукого ребенка. Прежде всего это касается освещения. При письме, рисовании, чтении свет должен падать с правой стороны, а не с левой, как для правшей. Свободное место, чтобы ребенок чувствовал простор в процессе письма, также должно быть справа. Рабочее место ученика должно быть хорошо освещено. Если ребенок делает уроки в вечернее время, одной настольной лампы мало. Помните, резкого перепада освещения быть не должно, поэтому включайте одновременно  настольную лампу и верхний свет. Рекомендуемая мощность лампы – от 60 до 80 ватт.
      Необходимо решить, где разместить компьютер, и нужен ли он в комнате ребенка вообще. Конечно, современное обучение уже трудно без него представить, но первоклассник им часто пользоваться точно не будет. Стоит или нет ставить компьютер в комнату младшего школьника решать родителям. Необходимо позаботиться о его безопасном и удобном расположении.   Компьютер не должен стоять на обычном столе. На обычном письменном столе, как правило, недостаточно места для компьютера, и в таком случае расстояние от монитора до глаз ребенка менее рекомендуемых 50-70 сантиметров. Вряд ли найдется много семей, которые смогут разместить в детской комнате сразу два стола, поэтому в качестве компромисса можно выбрать стол с эргономичной столешницей, расположенной углом. Тогда монитор займет сам угол стола и будет находиться, как и следует, на расстоянии вытянутой руки. К тому же хватит места, где можно выполнять письменные задания.
   Помогайте вашим школьникам с самого начала учебы все расставлять по местам и наводить порядок на письменном столе. Наверняка, вы по себе знаете, что работа идет складно, когда все необходимое под рукой и не приходится отвлекаться на мелочи. Легкий творческий беспорядок допустим только в том случае, когда это не мешает процессу обучения.
Переучивать всегда сложней. Поэтому так важно уже с первого класса привить ребенку правильное представление о комфорте. Привычка – вторая натура, помните? Пусть ваши школьники не отвыкают делать уроки, а вы – создавать им нормальные условия для этого.
     Создание «первого кабинета» юного гения – дело непростое. Не забудьте, что чем комфортнее и удобнее будет рабочее место, тем больших успехов сын или дочка добьются в школе. Да и в жизни тоже!

Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 29.01.2019   |   Изменено: 29.01.2019 22:15:05
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Итоговое занятие по дополнительному образованию кружка "Читалочка" "Путешествие в поисках азбуки" Руководитель : Кондракова Е.И., воспитатель высшей квалификационной категории.
Фотографии