Ссылки

Проекты

Мини-музей старины

В нашем детском саду несколько лет назад возникла идея создать мини-музей старины, где воспитанникам детского сада можно было бы наглядно показать элементы деревенского быта, рассказать об укладе жизни наших предков, поведать им об обрядах и праздниках, рассказать о ремесленных чудесах и научить их изготовлению .
Основная задача мини-музея: внести лепту в нравственное воспитание воспитанников и развить в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрыть истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребенок, который будет знать историю своего города, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других.
Мы старались организовать работу в музее так, чтобы это были не только разовые акции и праздники, а пробудить любознательность и заинтересованность детей в познании национальной культуры.
В ходе работы мини-музея дети осваивают различные виды деятельности: проблемной, поисково-исследовательской, коммуникативной, творческой. Музей-результат совместной работы воспитателя, детей, родителей. Это большая поисковая деятельность, содержанием которой являются встречи с хранителями старинных вещей, работа с семейных архивом, семейными реликвиями .
Главная  цель  работы мини-музея старины — собрать предметы, которые "рассказывают" детям о жизни и быте наших предков, обратить внимание на редкие и уникальные предметы русской и мордовской старины, собранные в музее.
И когда дети с удовольствием узнают о происхождении этих предметов, их назначение, стараются запомнить названия. Важно заинтересовать воспитателей в проведении занятий с детьми, рассказывать об экспонатах, представленных в музее, ощутить предназначение предметов.  
Формы работы в музее:
Театрализация (дети примеряют на себя различные историко-культурные и психологические роли, проигрывают их).
Ребенок-экскурсовод (ребенок-рассказчик на качественно лучшем уровне усваивает информацию, а дети-слушатели воспринимают слова своего товарища с большим вниманием и отдачей).
Непосредственно-образовательная деятельность (педагог объясняет связь какого-либо ремесла и жизни людей, создание в процессе занятия экспонатов для музея).
Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят экспонаты. В избе размещены предметы, наиболее часто упоминающиеся в русских, мордовских сказках, потешках.  
В музее воссозданы основные детали и обстановка старинной избы. Особенностью экспозиции является её динамичность и многофункциональное использование. Она полностью или частично может быть перенесена в зал, группу для создания интерьера фольклорного праздника, занятия, она не статична, может меняться и переставляться в зависимости от содержания экскурсий
Содержание экспозиции. В музее есть настоящие старинные вещи, а также макеты – конструкторы для постановки и игры. В музее несколько зон:
Красный угол;
Горница;
Кукольный уголок.

Нормативные документы





К списку
Создано: 25.03.2021 21:37:37   |   Изменено: 25.03.2021 21:38:14
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Фотографии