Направления деятельности
Инновационная деятельность «Художественно-эстетическое образование детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
Актуальность художественно-эстетического развития детей посредством использования проектных технологий обусловлена введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (17. 11. 2013 г. №1155), в которых художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста рассматривается с позиций «развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей».
В нынешней образовательной ситуации приходиться констатировать глубинное противоречие между: востребованностью педагогических знаний в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста при недостаточном использовании современных вариативных ресурсов, средств, форм и методов работы с дошкольниками; необходимостью научно-методического обеспечения и сопровождения ФГОС дошкольного образования в направлении художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста и педагогического поиска инновационных оснований организации художественно-эстетического образования ребенка.
Цель. Создание системы работы по художественно-эстетическому развитию, обеспечивающую эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
Задачи.
1. Изучить теоретические и методические основы применения проектного метода в художествено- эстетическом образовании дошкольников.
2. Изучить состояние художественно-эстетического образования воспитанников в ДОУ, социальный заказ родителей, возможности окружающего социума.
3. Разработать модели управления образовательной системой по художественно-эстетическому образованию на основе использования проектного метода с учетом возможностей педагогического коллектива, материально-технической базы, социального заказа.
4. Апробировать созданную систему использования проектной деятельности в художественно-эстетического образования дошкольников.
Нормативные документы
- Программа инновационной деятельности (pdf, 921.31 KB)
- Аналитический отчет по реализации инновационной деятельности 2019-2020уч год (pdf, 282.25 KB)
- Аналитический отчет по реализации программы инновационной деятельности в дошкольной организации за 2020 – 2021 учебный год на тему «Художественно-эстетическое образование детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» (pdf, 282.99 KB)
- Методическое пособие Изостудия "Мы творим, а значит развиваемся..." (pdf, 3.88 MB)
- Выставка работ воспитанников старших и подготовительных к школе групп "Творим- значит развиваемся" (pptx, 149.18 MB)
- Аналитический отчет о результатах работы творческой группы в рамках инновационной деятельностиза 2021-2022 учебный год . (pptx, 455.18 KB)
Организация работы с родителями в рамках инновационной деятельности.
- Оранизация работы с родителями в рамках инновционной деятельности «Играя - развиваем». Использование кейс-технологии игравого моделирования. Маршрут выходного дня. Подготовила : Кондракова Е.И. (pptx, 10.00 MB)
- «Проектная деятельность в художественно-эстетическом развитии детей » Подготовила: Радаева И.А. (pptx, 17.16 MB)
- Инновационный проект по художественно-эстетическому развитию «Мой дом, моя семья, моя Родина» Подготовила : Кудашкина Л.А. (pptx, 7.29 MB)
- Художественно-эстетическое развитие детей через формат – «Изо-студия». Подготовила: Черкасова О.Н. (pptx, 17.06 MB)
- Проект "Праздники и развлечения в детском саду". Подготовила Сорокина Л.Н. (pdf, 3.71 MB)
К списку