Ссылки

Направления деятельности

Направление деятельности согласно УСТАВА муниципального дошкольного образовательного учреждения городского округа Саранск «Детский сад №20 комбинированного вида»

2.    Предмет, цели и виды деятельности

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации.
2.2. Предметом деятельности Учреждения являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспече-нием государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.
2.3. Обучение и воспитание в Учреждении носит светский характер.
2.4. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образова-тельной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, а так же присмотр и уход за детьми.
Иной целью деятельности Учреждения,  не являющейся основной, является осуще-ствление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим програм-мам.
2.5. Для достижения указанных целей Учреждение в качестве основного вида дея-тельности осуществляет образовательную деятельность.
2.6. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений;
реализация образовательных программ дошкольного образования;
проведение общих оздоровительных мероприятий;
оказание платных дополнительных образовательных, оздоровительных и организа-ционных услуг сверх федеральных государственных образовательных стандартов.
2.7. Задачами деятельности Учреждения являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
осуществление социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художе-ственно-эстетического, физического развития;
воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психи-ческом развитии воспитанников;
взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным предста-вителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.8. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образо-вательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юриди-ческих лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.
    2.9. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности (в т. ч. приносящие до-ход), не относящиеся к основным, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Средства, полученные от приносящей доход деятельно-сти, используются Учреждением в соответствии с уставными целями.
    2.10. К платным дополнительным образовательным услугам, не предусмотренных муниципальным заданием относится обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам.
    Указанные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет субсидий, предоставляемых из бюджета на выпол-нение муниципального задания.
    Учреждение вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по догово-ру об образовании с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств, в т. ч. полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавлива-ются локальным нормативным актом Учреждения и доводятся до сведения заказчика и (или) обучающегося.
             Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения догово-ра не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюдже-та на очередной финансовый год и плановый период.
    2.11. К иной приносящей доход деятельности относятся:
    спортивно-оздоровительные услуги;
    консультации учителя-логопеда, педагога-психолога, дефектолога;
    выполнение специальных работ по договорам;
    организация отдыха и развлечений, культуры и спорта;
    осуществление оздоровительной кампании в Учреждении;
    оказание лечебно-оздоровительных услуг;
    оказание информационных, экспертных, консультационных, аналитических, спра-вочно-библиографических услуг;
    предоставление услуг, связанных с организацией и проведением выставок, презен-таций, круглых столов, семинаров, конференций, симпозиумов, конкурсов и иных аналогичных мероприятий;
    стажировка специалистов системы образования, организация деятельности стажи-ровочной площадки;
    выполнение научно-исследовательских работ;
    оказание услуг по демонстрации кино- и видеофильмов для образовательных и на-учных целей;
    помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реа-лизации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности воспитанников, а также детским общественным объединениям и ор-ганизациям на договорной основе;
    образование взрослых по дополнительным общеразвивающим программам;
    группа «выходного дня» (суббота на 3 часа);
    группа 14-часового пребывания детей в Учреждении.
2.12. Порядок определения платы за оказание Учреждением дополнительных услуг определяется правовым актом Администрации городского округа Саранск.
2.13. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок, и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.    Организация деятельности Учреждения, виды реализуемых образовательных программ

    3.1. Учреждение реализует следующие виды образовательных программ:
        -   основные общеобразовательные программы:
            образовательные программы дошкольного образования;
        -   дополнительные общеобразовательные программы:
            дополнительные общеразвивающие программы.
3.2. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и ут-верждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответст-вии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образо-вания и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
3.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. По желанию воспитанников и их родителей (законных представителей) может изучаться язык народов Российской Федерации.
3.4. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах определенных законодательством Российской Федерации.
3.5. Учреждение использует формы, средства и методы обучения и воспитания, обеспечивающие светский характер образования, приоритет общечеловеческих ценно-стей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития личности.
3.6. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным госу-дарственным образовательным стандартом дошкольного образования, если иное не уста-новлено действующим законодательством Российской Федерации.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.7. Учреждение может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспи-танниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образо-вательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.
3.8. Учреждение организует работу по следующим приоритетным направлениям развития детей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
3.9. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образо-вательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В Учреждении могут быть организованы также:
- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы до-школьного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление вос-питанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы до-школьного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения обра-зовательных отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению со-блюдения ими личной гигиены и режима дня;
- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реа-лизации образовательной программы дошкольного образования.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
3.10. Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной рабочей неде-ле определяется Учреждением. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 – 10 - часового пребывания); продленного дня (10 - 14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день). По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
3.11. Устанавливается следующий режим работы Учреждения:
пятидневная рабочая неделя;
длительность работы Учреждения - 12 часов (режим полного дня);
в будние дни продолжительность пребывания детей - с 7:00 до 19:00;
в предпраздничные дни - с 7:00 до 18:00.
3.12. Учреждение в процессе организации образовательной деятельности руково-дствуется действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
3.13. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на Учреждение. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Контроль за пищеблоком и питанием детей возлагается на медицинского работника Учреждения.
3.14. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается как штат-ным, так и специально закрепленным органом здравоохранения за Учреждением меди-цинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение сани-тарно-гигиенических норм, режим и обеспечение качества питания.
3.15. Учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для рабо-ты медицинского персонала, осуществляет контроль в целях охраны и укрепления здоро-вья детей и работников.
3.16. Все работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование.


Нормативные документы


К списку
Создано: 27.01.2019 19:21:30   |   Изменено: 04.02.2023 21:24:51
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
"Никто не забыт. Ни что не забыто" Илюшова София 5 лет МДОУ №20
Фотографии